Оптимизация внешней оценки

Внешняя оценка включает две части: определённые экзамены средней школы второй ступени и вступительный экзамен в вуз. Они оказывают существенное влияние на оценку предметов средней школы второй ступени. Государственное и региональное образовательное учреждение организуют определённые экзамены средней школы второй ступени. После сдачи этих экзаменов ученик получает аттестат зрелости. Государственные и региональные экзамены и обеспечивают основной уровень знаний выпускника, и имеют гибкость и возможность выбора.

Рационально решать вопрос о соотношении между оценкой предметов средней школы второй ступени и вступительным экзаменом в вуз - первое требование, выдвинутое в процессе реформы предметов общей средней школы второй ступени.

Например, в Южной Корее, цель действующей с 1994г. новой системы приёма учеников состоит в том, чтобы изменить метод обучения, при котором всё внимание направлено на вступительный экзамен в вуз, нормализовать образование средней школы второй ступени и стремиться к многообразному отбору со стороны вузов. По новой системе отбор учеников основан на следующем: успеваемость в комплексной записной книжечке, т.е. успеваемость учёбы средней школы второй ступени, тест способности к учёбе и успеваемость отдельного вступительного экзамена в вуз.

После сопоставления реформы предметов в средней школе второй ступени всех стран в мире наблюдается следующие общие тенденции и особенности:

основная ориентация цели предметов заключается в том, чтобы заложить ученику фундамент учёбы на всю жизнь  .Диплом MBA

Изменение ориентации цели конструирования предметов конкретно воплощается в следующем: равное внимание уделяется поступлению в последующее учебное заведение или на работу; подчеркнуть основные знания и способности ученика, воспитать полноценного гражданина; создать единство гуманитарного и естественного качеств;

структура предметов имеет большую гибкость и возможность выбора. Нарушение традиционной концепции учебных предметов ведёт к многообразной форме предметов; структура предметов вводит факультативные учебные предметы и регулирует пропорцию между обязательными и факультативными учебными предметами, даёт ученику возможность выбора; подчеркивает основные требования к окончанию школы и регулирует пропорцию учебного часа.

 содержание предметов учитывает и традиционное, и современное. Во-первых, на имеющейся основе содержания увеличивается новое содержание предметов, которое обеспечивает характер эпохи; Во-вторых, обращается внимание на связь опыта учёбы с опытом жизни ученика и даёт ему материалы для практической деятельности. Наконец, отбор содержания предметов идёт от односторонних знаний к многообразному сочетанию знаний и способностей.

 в управлении предметами большое внимание уделяется роли школы и воспитанию способностей ученика к самостоятельной учёбе; вводят систему инструктирования выбора предметов и учебного балла для успешного проведения реформы предметов.

 оценка предметов сочетает школьную с внешней оценкой, развёртывает стимулирующую роль оценки в развитии школы и ученика. Тенденция и особенности реформы международной средней школы второй ступени дают полезный опыт китайской реформе предметов средней школы второй ступени.


Чжун Цицюань и другие Новый вариант предметов общей средней школы второй ступени издательство педагогического университета Восточного Китая, Шанхай, 2003., с.27.